МБОУ "Краснощёковская СОШ №1"
с. Краснощёково
  • Образовательные стандарты и требования

    Образовательный Стандарт – это важнейший нормативный правовой акт
    РФ, который задает систему норм и правил, обязательных для исполнения во
    всех образовательных учреждениях РФ.
    Стандарты ориентированы:
    • на учащихся: интересы их развития, личностного роста и социального
    • становления;
    • на учителей: перспективы их профессионального роста, оптимизацию
    • методов и условий работы, рост мотивации к творчеству;
    • на родителей: повышение их педагогической компетентности и
    • ответственности за судьбу детей, стремление к взаимодействию со
    • школой;
    • на развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками
    • образовательного процесса.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает:

    • ​единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;
    • преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;
    • вариативность содержания образовательных программ начального общего образования (далее - программы начального общего образования), возможность формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    • государственные гарантии обеспечения получения качественного начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения;
    • личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
    • физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
    • формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
    • развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов;
    • освоение обучающимися технологий командной работы на основе их личного вклада в решение общих задач, осознание ими личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей;
    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации;
    • развитие форм государственно-общественного управления;
    • расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний, использование различных форм организации образовательной деятельности обучающихся;
    • развитие культуры образовательной среды организаций, реализующих программы начального общего образования
       

    Стандарт является основой для:

    • формирования и утверждения нормативов финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.
    • разработки примерных образовательных программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов.

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного основного общего образования;

    • преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    • вариативность содержания образовательных программ основного общего образования (далее - программы основного общего образования), возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);

    • государственные гарантии обеспечения получения качественного основного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ основного общего образования и результатам их освоения;

      формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;

    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможность получения основного общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации;

    • доступность и равные возможности получения качественного основного общего образования;

    • благоприятные условия воспитания и обучения, здоровьесберегающий режим и применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;

    • формирование навыков оказания первой помощи, профилактику нарушения осанки и зрения;

    • освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;

    • развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире;

    • уважение личности обучающегося, развитие в детской среде ответственности, сотрудничества и уважения к другим и самому себе;

    • формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни;

    • разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование;

    • единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания;

    • личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания;

    • развитие государственно-общественного управления в образовании на основе функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление;

    • взаимодействие организации, реализующей программы основного общего образования (далее - Организация), с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, организациями дополнительного образования, детско-юношескими общественными объединениями;

    • формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;

    • развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности;

    • применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач;

    • условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;

    • специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.

    Стандарт является основой для:

    • формирования и утверждения нормативов финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.
    • разработки примерных образовательных программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов.

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования обеспечивает:

    • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

    • единство образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

    • равные возможности получения качественного среднего общего образования;

    • реализацию бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

    • воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

    • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

    • развитие государственно-общественного управления в образовании;

    • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

    • государственные гарантии по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

    Стандарт является основой для:

    • разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;

    • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

    • организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

    • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

    • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

    • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

    • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    • организации деятельности работы методических служб;

    • аттестации педагогических работников;

    • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie