МБОУ "Краснощёковская СОШ №1"
с. Краснощёково
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощёковская средняя общеобразовательная школа № 1»

    Сокращенное наименование школы: МБОУ «Краснощёковская СОШ №1».

    Дата создания образовательной организации:

    18.09.1937 г. (постановление президиума Краснощёковского райисполкома No48 от 18.09.1937 г.)

    Учреждена постановлением Администрации Краснощёковского района от 16.09.1998 года № 193, зарегистрирована 04.12.1998 года № 233, регистрационный № 306, является некоммерческой организацией.

    История школы

    История школы в селе Краснощеково насчитывает более ста лет.

    В 1899 году был построен достаточно большой по тем меркам дом, который стал первой сельской школой (сейчас на месте этого дома находится инфекционное отделение районной больницы). Строили всем миром: сельчане понимали, что школа в селе необходима. В первой Краснощековской школе, которая являлась церковно-приходской, было всего три класса, двадцать учеников, но это уже был большой шаг вперед на пути к всеобщей грамотности. В этой маленькой школе работал один учитель, Бушуев. Изучали деревенские ребята арифметику, русский язык, чтение. 

    В 1927 году было построено новое, более просторное здание (сейчас в нем располагается Детско-юношеский центр) и школа стала семилетней. Для Краснощеково в то время это было большим событием. Школьное здание казалось высоко поднятым на фундаменте и большим по вместимости, так как в то время в селе не было больших зданий, не считая райисполкома.

    С 1935 года школа стала средней, но продолжала располагаться в двух зданиях: в старом, которое закрыли только в конце 50-х годов, учились начальные классы (учителем начальных классов был Меньшиков Тихон Иванович), а в новом проходили обучение средние и старшие. В школу в то время брали с 9 лет, учились в две смены.

    С 1937 года директором школы стал Граждан Александр Степанович, который занимал этот пост до 1971 года.

    Знаменательным для школы стал 1939 год — она сделала свой первый выпуск, первые выпускники получили аттестаты о среднем образовании и ушли в большую жизнь.

    В 1943 году на фронт ушел Граждан А.С., так же, как и все мужчины-учителя. Вместо него директором школы до 1945 года был эвакуированный из Ленинграда Новиков Леонид Сергеевич, преподававший физику и русский язык. 

    Много учителей приехало из блокадного Ленинграда – очень хорошие, знающие преподаватели. Занятия во время войны шли так же, как и до войны, никаких поблажек не было. Экзамены сдавали, начиная с 4-го класса, их тогда назвали испытаниями. Учебный год начинался только с октября, так как ребята помогали взрослым убирать урожай.

    В 50-е годы количество детей стало расти, и в 1953 году было построено еще одно крыло школьного здания, а в 1965 году оба крыла соединили каменным коридором, и получилось одно здание, в котором учились до 1975 года.

    В 1970-е годы началось долгожданное строительство новой школы.

    В 1976 году школа справила новоселье, было построено большое трехэтажное здание, украсившее наше село.

    В 1977 — 80 гг. директором школы была Затонская Лидия Тимофеевна.

    С 1980 по 1991 год директором школы был Усов Анатолий Андреевич  Территория школы расцвела цветниками, дендросадом, здание украсилось цветным орнаментом, в коллективе утверждалась доброжелательная, творческая обстановка. Значительно пополнилась учебная база.

    В 1970-1980 годы в школе имелась большая производственная база: теплица, производственные мастерские, школьный сад и огород, автомобили, трактора. Учащиеся получали профессии трактористов, комбайнеров, шоферов, строителей, швей, продавцов, пчеловодов, токарей.

    Самыми тяжелыми в жизни Краснощековской средней, как и всей российской школы были 1990-е годы. Они пришлись на смену эпох. 25 декабря 1991 года прекратил существование СССР. Началась новейшая история современной Российской Федерации. Всю тяжесть переходного периода вместе с педагогическим коллективом несли на своих плечах директора  Морозов Сергей Иванович (1991-1994 г.г.) и  Босоногова Галина Петровна (1994-2004 г.г.).  В условиях острого социально-экономического кризиса главной задачей была забота уже не об обновлении образования, а о сохранении того, что есть, то есть не развитие, а выживание. Школы просто задыхались без денег. Не поступало средств на ремонт и содержание школ. 

    С 2004 г. по 2012 г. школой руководила Багринцева Людмила Петровна. Это были очень напряженные и интересные годы. В 2007 году школа, благодаря инициативе и настойчивости директора  стала участником конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы и победила в нем. Благодаря полученному за победу в конкурсе миллиону рублей и полученному оборудованию в рамках приоритетного национального проекта «Образование»  улучшились условия для учебно-воспитательного процесса появилось  современное оборудование, позволяющее знакомить учащихся с методами поиска научной информации, использования компьютерных технологий, возможностями мультимедийных   программ, средой Интернет.

    В 2008-2009 учебном году школа приобрела статус базовой в центральном школьном образовательном округе, объединяющем семь школ района.

    С 2012 г. директором  школы становится Архипов Николай Анатольевич. Летом 2012 года здание школы впервые было капитально отремонтировано. 

    Образование и формы обучения

    Очная, Очно-заочная, Заочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная стратегическая цель:совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума для обеспечения доступного и качественного образования.
    Для достижения указанной цели поставлены следующие стратегические
    задачи:

    1) Создание условий, обеспечивающих переход на ФГОС третьего поколения, и обеспечение единства и преемственности между уровнями общего образования.

    2) Повышение качества образования на основе обновления технологического обеспечения деятельности школы и совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров.

    3) Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования глобальных компетенций школьников.
    4) Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.

    5) Обеспечение обучающимся с ОВЗ равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для получения образования детей с ОВЗ.
    6) Формирование условий для удовлетворения граждан в качественномо бразовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    7) Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
     

    МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2026
    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
    1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов третьего поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

    2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
    3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
    4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
    5) в школе работает профессиональный творческий педагогический коллектив;
    6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
    7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
    8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
    9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
    10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

    МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2026
    Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
    2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
    3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
    4) наличие рефлексивной культуры, сформированности потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
    5) наличие методологической культуры, умений и навыков
    концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и
    прогнозирования результатов собственной деятельности;
    6) готовность к совместному со всеми иными субъектами
    педагогического процесса освоению социального опыта;
    7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения,
    отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного
    нарастания информационных потоков;
    8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из
    движущих идей развития личности педагога;
    9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле,
    то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора
    и к принятию ответственности за конечный результат педагогического
    процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях
    конкуренции;
    10) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования
    педагогической деятельности в целом и собственной педагогической
    деятельности;
    11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
    профессиональных ценностей педагога.
     

    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2026 года.
    Перспективная модель выпускника школы строится на основе
    Национального образовательного идеала - высоконравственный,
    творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
    Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее
    и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных
    традициях российского народа и ориентирована на его готовность к
    самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается
    единство потребностей и способностей выпускника.
    Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной
    стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой
    стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении
    и компетентности.
    Выпускник должен обладать следующими чертами:
    1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
    2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
    3) способность самостоятельно добывать знания, способность
    эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и
    способность нравственно жить в обществе;
    4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как
    носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в
    пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также
    проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе
    общечеловеческих ценностей;
    5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать
    твердыми моральными и нравственными принципами, знать
    Конституцию Российской Федерации, общественно-политические
    достижения государства, чтить государственную символику и
    национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное
    участие в государственных праздниках;
    6) ведение здорового образа жизни - гражданин России может принести
    своей стране практическую пользу;
    7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий,знания
    компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в
    современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях,
    нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для
    развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании
    мира;
    8) уважительное отношение к национальным культурам народов
    Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
    9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового
    общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих
    самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
    10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого
    уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего
    и профессионального образования;
    11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни
    общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к
    самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих
    прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной
    духовной культуры.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie