1. Методическое объединение является структурным подразделением методической
службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным
областям.
2. Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей,
преподающих один учебный предмет (образовательную область): возглавляется
учителем-предметником высшей или первой категории.
3. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и
устанавливаются приказом директора ОУ. МО создаются, реорганизуются и
ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР.
4. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.
5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы
определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного
учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения.
Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год.
6. Заседания МО проводятся не реже одного раза четверть. О времени и месте
проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность
заместителя директора по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании
вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале
протоколов. Рекомендации подписываются председателем МО.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива
Методический Совет осуществляет следующие функции
- готовит предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигает предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставит вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
- ставит вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- обращается за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
- вносит предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигает от МО учителей для участия в конкурсах
Содержание работы Методического совета
- анализ результатов образовательной деятельности по I предметам;
- участие в разработке вариативной части учебных планов, проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.