МБОУ "Краснощёковская СОШ №1"
с. Краснощёково
  • Профилактика дистанционного мошенничества

    Если раньше преступникам требовалось получить физический доступ к деньгам жертвы, то теперь достаточно получить доступ к конфиденциальной информации. Именно при помощи сведений, которые граждане зачастую сами сообщают аферистам, им удается удаленным способом похитить любые суммы денег, вывести их на любые счета и обналичить в любой точке мира.
    Профилактика дистанционного мошенничества.

      Если раньше преступникам требовалось получить физический доступ к деньгам жертвы, то теперь достаточно получить доступ к конфиденциальной информации. Именно при помощи сведений, которые граждане зачастую сами сообщают аферистам, им удается удаленным способом похитить любые суммы денег, вывести их на любые счета и обналичить в любой точке мира.
    Существует множество методов и схем мошенничества, совершаемых путем перечисления обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц. Например: звонок из банка или «полиции», звонок от «родственника», попавшего в беду, розыгрыш призов и другие.
            Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.
            Для предупреждения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств необходимо запомнить следующее.

    Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:
    •    персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, 
    имя и фамилия владельца карты);
    •    реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт;
    •    пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
    •     логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.

    Сотрудники банка также не предлагают:
    •    установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
    •    перейти по ссылке из СМС-сообщения;
    •    включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
    •    под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённые» или «безопасные» счёта;
    •    зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.
    Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций 
    по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

    Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:
    •     формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
    •      телефоны горячих линий;
    •     группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).
    Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).

    Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
    •     подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
    •     использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг                  через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
    •     сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

    При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:
    •     все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены;
    •     на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств;
    •     отсутствуют неисправности и иные повреждения.
    Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей 
    и не принимайте их помощь.

    При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила:
    •     при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку
     CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;
    •     отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране;
    •     не переходите по ссылкам из CМС-уведомлений, различных чатов 
    и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);
    •      не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками 
    и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств
    из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров,
    не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям
    их приславшим);

    При использовании интернет-сервисов, в то числе для покупки и продажи товаров и оказания услуг:
    •     используйте средства общения, предоставленные данными сайтами;
    •     не переходить на «индивидуальное» общение с посторонними лицами
    с использованием личных номеров телефонов;
    •     не передавайте свои персональные данные, в том числа адрес проживания, контактные телефоны, банковские реквизиты и коды подтверждения банковских операций;
    •     используйте только порядок и формы оплаты, получения товаров, предусмотренные данными интернет-сервисами.

    Для минимизации возможных хищений при проведении операций 
    с использованием сети «Интернет» рекомендуется:
    •     оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции, в том числе с использованием других банковских карт;
    •     внимательно читать тексты CMC-сообщений и иных уведомлений
    с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

    В случае утери или смены номера телефона, привязанного к банковской карте, необходимо:
    •     связаться с банком для отключения услуги CMC-уведомления;
    •     заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
    При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
    Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи дистанционного хищения денежных средств.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике