Уважаемые посетители!
Вас рада видеть на своей страничке учитель-логопед
Демидова Галина Николаевна
Уважаемые посетители!
Вас рада видеть на своей страничке учитель-логопед
Демидова Галина Николаевна
В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
Режим работы учителя-логопед МБОУ «Краснощековская СОШ №1»» (2 этаж, каб. № 21б)
Дни недели |
Время работы |
Понедельник |
08:30 - 15:00 |
Вторник |
08:30 - 15:00 |
Среда |
08:30 - 15:00 |
Четверг |
08:30 - 15:00 |
Пятница |
08:30 - 15:00 |
За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду в понедельник с 15.00 до 16.00
На своей странице хочу познакомить Вас как организована коррекционно-развивающая помощь детям с речевыми нарушениями.
На логопедическом пункте школы оказывается помощь ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, а также помощь в усвоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку). Очень многие родители считают, что логопед – это тот, кто учит правильно «говорить букву Рэ», исправляет неправильное произношение. Конечно, частично эти люди правы, но это лишь малая часть, чем занимается учитель-логопед. В первую очередь стоит обратить внимание, что глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Это не только звукопроизношение и артикуляционная моторика, но и фонематические процессы (узнавание, различение звуков), лексика (словарный запас), грамматический строй, связная речь и, конечно же, письмо и чтение. Помимо этого на логопедических занятиях проводится работа по развитию ручной моторики, формированию учебных навыков и предпосылок обучения грамоте.
Родители, отправляя своих детей в первый класс, искренне надеются, что они будут учиться на одни четверки и пятёрки. Но бывает, случается по-другому, начинаются школьные будни, а вместе с ними приходят и проблемы в учёбе. В тетрадях и прописях грязь, множество исправлений, замечаний учителя, а буквы пляшут над строчками, меняются местами и даже зеркально переворачиваются… В большинстве случаев это говорит не о лени ребенка, а о его проблемах.
Во избежание подобных неприятностей, родителям нужно знать, что если ребёнок пришёл в первый класс с нарушениями произношения, то освоение им письма и чтения значительно усложнится. Неисправленное вовремя звукопроизношение тормозит развитие письменной и устной речи ребёнка. Коррекцией речи необходимо заняться как можно раньше.
Работа логопеда в школе значительно отличается от работы логопеда в детском саду или поликлинике. Школьный учитель-логопед занимается исправлением не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими нарушениями чтения и письма, а также их предупреждением.
Многих школьных трудностей можно избежать, если родители вовремя обратят внимание на успеваемость, поведение, уровень развития мышления и речи у своего ребенка. Прогноз дальнейшего развития детей с недостатками речи при своевременной целенаправленной помощи чаще всего благоприятный. И родители, и учителя должны понимать, что сам ребенок не сможет справиться с подобными проблемами, ему требуется квалифицированная помощь специалиста. В школе таким специалистом является учитель-логопед.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учеников;
- Предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ;
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей обучающихся.
Занятия детей в логопедической группе школы проводится в групповой и индивидуальной форме. Группы формируются с учётом возраста и речевого нарушения.
Направления деятельности логопеда:
- Диагностика;
- Коррекция нарушений произносительной стороны устной речи;
- Коррекция нарушений фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;
- Коррекция лексико – грамматической стороны устной речи;
- Коррекция системных нарушений устной речи (ОНР, ФФНР);
- Коррекция всех видов нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии).
- Развитие высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, словесно – логического мышления.
В каких случаях стоит обратиться к логопеду:
- Нарушено произношение отдельных звуков или сложных слов у ребёнка старше 5 лет;
- В речи наблюдается неправильное согласование слов во фразе;
- Ребёнок заикается;
- В тетрадях по русскому языку есть более 4 ошибок в день, не связанных с усвоением правил орфографии.
- Ребёнок испытывает затруднения при чтении, неправильно прочитывая текст и не понимая прочитанное.
Для успешной коррекции от родителей требуется:
- Следить за регулярностью посещения занятий;
- Интересоваться результатами коррекции;
- Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике