МБОУ "Краснощёковская СОШ №1"
с. Краснощёково
  • Логопед

    Уважаемые посетители! 

    Вас рада видеть на своей страничке учитель-логопед

    Демидова Галина Николаевна

    В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

    Режим работы учителя-логопед МБОУ «Краснощековская СОШ №1»» (2 этаж, каб. № 21б)

     Дни недели

    Время работы

    Понедельник

    08:30 - 15:00

    Вторник

    08:30 - 15:00

    Среда

    08:30 - 15:00

    Четверг

    08:30 - 15:00

    Пятница

    08:30 - 15:00

                   

    За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду в понедельник с 15.00 до 16.00

    На своей странице хочу познакомить Вас как организована  коррекционно-развивающая помощь детям с речевыми нарушениями.
         На логопедическом пункте школы оказывается помощь ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, а также помощь в усвоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).
    Очень многие родители считают, что логопед – это тот, кто учит правильно «говорить букву Рэ», исправляет неправильное произношение. Конечно, частично эти люди правы, но это лишь малая часть, чем занимается учитель-логопед. В первую очередь стоит обратить внимание, что глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Это не только звукопроизношение и артикуляционная моторика, но и фонематические процессы (узнавание, различение звуков), лексика (словарный запас), грамматический строй, связная речь и, конечно же, письмо и чтение. Помимо этого на логопедических занятиях проводится работа по развитию ручной моторики, формированию учебных навыков и предпосылок обучения грамоте. 
       Родители, отправляя своих детей в первый класс, искренне надеются, что они будут учиться на одни четверки и пятёрки. Но бывает, случается по-другому, начинаются школьные будни, а вместе с ними приходят и проблемы в учёбе. В тетрадях и прописях грязь, множество исправлений, замечаний учителя, а буквы пляшут над строчками, меняются местами и даже зеркально переворачиваются… В большинстве случаев это говорит не о лени ребенка, а о его проблемах. 
      Во избежание подобных неприятностей, родителям нужно знать, что если ребёнок пришёл в первый класс с нарушениями произношения, то освоение им письма и чтения значительно усложнится. Неисправленное вовремя звукопроизношение тормозит развитие письменной и устной речи ребёнка.    Коррекцией речи необходимо заняться как можно раньше. 
    Работа логопеда в школе значительно отличается от работы логопеда в детском саду или поликлинике. Школьный учитель-логопед занимается исправлением не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими нарушениями чтения и письма, а также их предупреждением. 
    Многих школьных трудностей можно избежать, если родители вовремя обратят внимание на успеваемость, поведение, уровень развития мышления и речи у своего ребенка. Прогноз дальнейшего развития детей с недостатками речи при своевременной целенаправленной помощи чаще всего благоприятный. И родители, и учителя должны понимать, что сам ребенок не сможет справиться с подобными проблемами, ему требуется квалифицированная помощь специалиста. В школе таким специалистом является учитель-логопед. 

    Основными задачами логопедического пункта являются:

    -  Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учеников;
    -  Предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ;
    -  Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей обучающихся.
         Занятия детей в логопедической группе школы проводится в групповой и индивидуальной форме. Группы формируются с учётом возраста и речевого нарушения.

                          Направления деятельности логопеда:
    -  Диагностика;
    - Коррекция нарушений произносительной стороны устной речи;
    - Коррекция нарушений фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;
    - Коррекция лексико – грамматической стороны устной речи;
    -  Коррекция системных нарушений устной речи (ОНР, ФФНР);
    -  Коррекция всех видов нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии).
    - Развитие высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, словесно – логического мышления.

                     В каких случаях стоит обратиться к логопеду:
    -  Нарушено произношение отдельных звуков или сложных слов у ребёнка старше 5 лет;
    -  В речи наблюдается неправильное согласование слов во фразе;
    -  Ребёнок заикается;
    -  В тетрадях по русскому языку есть более 4 ошибок в день, не связанных с усвоением правил орфографии.
    -  Ребёнок испытывает затруднения при чтении, неправильно прочитывая текст и не понимая прочитанное.

                   Для успешной коррекции от родителей требуется:
    -  Следить за регулярностью посещения занятий;
    -  Интересоваться результатами коррекции;
    -  Помочь ребенку в закреплении заданий дома.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике