Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощёковская средняя общеобразовательная школа № 1»
Сокращенное наименование школы: МБОУ «Краснощёковская СОШ №1».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощёковская средняя общеобразовательная школа № 1»
Сокращенное наименование школы: МБОУ «Краснощёковская СОШ №1».
Дата создания образовательной организации:
18.09.1937 г. (постановление президиума Краснощёковского райисполкома No48 от 18.09.1937 г.)
Учреждена постановлением Администрации Краснощёковского района от 16.09.1998 года № 193, зарегистрирована 04.12.1998 года № 233, регистрационный № 306, является некоммерческой организацией.
История школы в селе Краснощеково насчитывает более ста лет.
В 1899 году был построен достаточно большой по тем меркам дом, который стал первой сельской школой (сейчас на месте этого дома находится инфекционное отделение районной больницы). Строили всем миром: сельчане понимали, что школа в селе необходима. В первой Краснощековской школе, которая являлась церковно-приходской, было всего три класса, двадцать учеников, но это уже был большой шаг вперед на пути к всеобщей грамотности. В этой маленькой школе работал один учитель, Бушуев. Изучали деревенские ребята арифметику, русский язык, чтение.
В 1927 году было построено новое, более просторное здание (сейчас в нем располагается Детско-юношеский центр) и школа стала семилетней. Для Краснощеково в то время это было большим событием. Школьное здание казалось высоко поднятым на фундаменте и большим по вместимости, так как в то время в селе не было больших зданий, не считая райисполкома.
С 1935 года школа стала средней, но продолжала располагаться в двух зданиях: в старом, которое закрыли только в конце 50-х годов, учились начальные классы (учителем начальных классов был Меньшиков Тихон Иванович), а в новом проходили обучение средние и старшие. В школу в то время брали с 9 лет, учились в две смены.
С 1937 года директором школы стал Граждан Александр Степанович, который занимал этот пост до 1971 года.
Знаменательным для школы стал 1939 год — она сделала свой первый выпуск, первые выпускники получили аттестаты о среднем образовании и ушли в большую жизнь.
В 1943 году на фронт ушел Граждан А.С., так же, как и все мужчины-учителя. Вместо него директором школы до 1945 года был эвакуированный из Ленинграда Новиков Леонид Сергеевич, преподававший физику и русский язык.
Много учителей приехало из блокадного Ленинграда – очень хорошие, знающие преподаватели. Занятия во время войны шли так же, как и до войны, никаких поблажек не было. Экзамены сдавали, начиная с 4-го класса, их тогда назвали испытаниями. Учебный год начинался только с октября, так как ребята помогали взрослым убирать урожай.
В 50-е годы количество детей стало расти, и в 1953 году было построено еще одно крыло школьного здания, а в 1965 году оба крыла соединили каменным коридором, и получилось одно здание, в котором учились до 1975 года.
В 1970-е годы началось долгожданное строительство новой школы.
В 1976 году школа справила новоселье, было построено большое трехэтажное здание, украсившее наше село.
В 1977 — 80 гг. директором школы была Затонская Лидия Тимофеевна.
С 1980 по 1991 год директором школы был Усов Анатолий Андреевич Территория школы расцвела цветниками, дендросадом, здание украсилось цветным орнаментом, в коллективе утверждалась доброжелательная, творческая обстановка. Значительно пополнилась учебная база.
В 1970-1980 годы в школе имелась большая производственная база: теплица, производственные мастерские, школьный сад и огород, автомобили, трактора. Учащиеся получали профессии трактористов, комбайнеров, шоферов, строителей, швей, продавцов, пчеловодов, токарей.
Самыми тяжелыми в жизни Краснощековской средней, как и всей российской школы были 1990-е годы. Они пришлись на смену эпох. 25 декабря 1991 года прекратил существование СССР. Началась новейшая история современной Российской Федерации. Всю тяжесть переходного периода вместе с педагогическим коллективом несли на своих плечах директора Морозов Сергей Иванович (1991-1994 г.г.) и Босоногова Галина Петровна (1994-2004 г.г.). В условиях острого социально-экономического кризиса главной задачей была забота уже не об обновлении образования, а о сохранении того, что есть, то есть не развитие, а выживание. Школы просто задыхались без денег. Не поступало средств на ремонт и содержание школ.
С 2004 г. по 2012 г. школой руководила Багринцева Людмила Петровна. Это были очень напряженные и интересные годы. В 2007 году школа, благодаря инициативе и настойчивости директора стала участником конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы и победила в нем. Благодаря полученному за победу в конкурсе миллиону рублей и полученному оборудованию в рамках приоритетного национального проекта «Образование» улучшились условия для учебно-воспитательного процесса появилось современное оборудование, позволяющее знакомить учащихся с методами поиска научной информации, использования компьютерных технологий, возможностями мультимедийных программ, средой Интернет.
В 2008-2009 учебном году школа приобрела статус базовой в центральном школьном образовательном округе, объединяющем семь школ района.
С 2012 г. директором школы становится Архипов Николай Анатольевич. Летом 2012 года здание школы впервые было капитально отремонтировано.
Очная, Очно-заочная, Заочная
Основная стратегическая цель:совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума для обеспечения доступного и качественного образования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие стратегические
задачи:
1) Создание условий, обеспечивающих переход на ФГОС третьего поколения, и обеспечение единства и преемственности между уровнями общего образования.
2) Повышение качества образования на основе обновления технологического обеспечения деятельности школы и совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров.
3) Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования глобальных компетенций школьников.
4) Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.
5) Обеспечение обучающимся с ОВЗ равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для получения образования детей с ОВЗ.
6) Формирование условий для удовлетворения граждан в качественномо бразовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
7) Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2026
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов третьего поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает профессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2026
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированности потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков
концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и
прогнозирования результатов собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами
педагогического процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения,
отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного
нарастания информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из
движущих идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле,
то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора
и к принятию ответственности за конечный результат педагогического
процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях
конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования
педагогической деятельности в целом и собственной педагогической
деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2026 года.
Перспективная модель выпускника школы строится на основе
Национального образовательного идеала - высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных
традициях российского народа и ориентирована на его готовность к
самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается
единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной
стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой
стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении
и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3) способность самостоятельно добывать знания, способность
эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и
способность нравственно жить в обществе;
4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как
носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в
пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также
проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе
общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать
твердыми моральными и нравственными принципами, знать
Конституцию Российской Федерации, общественно-политические
достижения государства, чтить государственную символику и
национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное
участие в государственных праздниках;
6) ведение здорового образа жизни - гражданин России может принести
своей стране практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий,знания
компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в
современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях,
нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для
развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании
мира;
8) уважительное отношение к национальным культурам народов
Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового
общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих
самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого
уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего
и профессионального образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни
общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к
самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих
прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной
духовной культуры.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie